Этот фестиваль получился очень насыщенным. Основное
изменение коснулось места проведения фестиваля. Под фильмы 29 ММКФ был
оставлен только один кинотеатр Октябрь. И что наиболее худшее фильмы не
повторялись. Это доставило массу неудобств. Сам фестиваль стал более
массовым и гламурным, по сравнению с прошлым годом количество пидеров и
баб с огромными силиконовыми губами- возросло в какой-то геометрической
прогрессии. Но были и приятные моменты, во второй раз прошёл смотр
документального кино и что особенно порадовало- ретроспектива фильмов
времён перестройки «Прощай, СССР». Но давайте подробнее. Итак, мой дневник 29-ого Московского Международного Кинофестиваля. Другой( Ариэль Роттер, Аргентина, 2007 год) Это первый фильм, этот фильм открывал для меня ММКФ. Я снова чувствовал себя белой вороной, перед сеансом у меня порвались брюки на мудях и я ходил и показывал всем мои трусы. Почему такое случается именно со мной? Зал был полон. Розовощёкие , разноцветные юнцы с бейджами пресса и счастливые девочки норовили сесть ни на своё место и подолгу пререкались с законными обладателями билетов. Меня раздражают они, раздражают их позы, их разговоры, их мысли, сам факт существования этих людей был мне во многом отвратителен. Когда я стоял в очереди одна девочка, с лысой головой разговаривала с другими, розовыми девочками и до меня донесся кусок фразы «Если бы я сказала всем этим людям кто они, меня бы повесили». Я еле сдержался, сказать ей «Скажи, ну скажи» и услышал бы очередную липиздуху, настолько банальную, что мне бы и возразить было бы нечего кроме «Неужели это вас занимает?». Ну так вот фильм. В аннотации было написано «Человек живущей скучной однообразной жизнью отправляется в командировку в захолустье. По пути умирает его попутчик, и тот решает взять его имя, что в корне меняет его жизнь». Я люблю фильмы, где люди меняют свою жизнь, где они становятся другими, перерождаются и мне было интересно мнение режиссёра на эту проблему. Фильм и вправду, начинается очень инертно, ни чего не выражающая мимика актёра, долгие планы того, как он едет, как моет своего парализованного папашу. Бытовуха в самом соку. Уже через 40 минут я засыпаю, веки закрываются сами и я не могу с ними ни чего поделать, ставни какие-то. Потом он и вправду поселяется в отель под именем покойного доктора Салазара. Посещает поминки по Салазару и смотрит на него, на поминках знакомится с женщиной, после они трахаются. Потом он куда-то идёт и вынужден заночевать в мандариновых рощах. Это самый запоминающийся момент фильма. Наверное человек всегда находит себя в природе просыпаясь в кустах, срываю руками плод, подглядывая как купаются сисястые школьницы. Наверное, каждый человек находит себя в природе и ощущает свободным.Только природа даёт человеку истинную свободу и герой улыбается. Изменила ли природа его жизнь? Нет, потом он уезжает обратно в город, снова спит со своей женой и моет парализованного папашу. В чем здесь крутая смена жизни? В том, что он решился пожить несколько дней под другим именем? Но ведь он не жил жизнью этого Салазара, а просто поселился в отели и шлялся по улице, да по поминкам. Спас однажды жизнь бабке. Непонятно почему весь зал смеялся. Просто он делал искусственное дыхание этой бабке? Бытовуха, одна сплошная бытовуха. Можно начать фантазировать и везде выискивать образы. К примеру, попытка оживить бабку- попытка изменить свою жизнь, вдохнуть в неё жизнь… Но не думаю, что стоит продолжать. Мой вердикт такой- очень нудный, длинный и сонный фильм, рассказывающей о унылой жизни юриста. К плюсам можно отнести операторскую работу. Фильм изобилует по-настоящему интересными кадрами оператору- респект… Фильм закончился, вышел режиссёр, я не стал его слушать-рванул к выходу. Надо первым сдать приемник и наушники. На улице было свежо, Лореаль делало мейкап всем желающим, девочки, сиськи, задницы, мороженное , поцелуи и лето. К сожалению этой ни мой ряд… Я выпил пива, находясь в крайнем смятении и поехал домой…. Суржекей-ангел смерти (Дамир Манабаев,СССР, 1991 год) Я просыпаюсь в час дня. Похмелье. Пью кефир и еду в кино. Стараюсь успеть думаю, много ли будет народа. Народа было мало и зачем я покупал билет в центре? Выступил режиссер «Этот фильм против красных». Этот фильм можно выразить несколькими предложениями: в фильме показано, как некоторые ловко оперируют понятием человек и другой момент, в фильме проскальзывает та мысль, что основа государства и власти- это насилие. Я запутался в фильме, кто с кем спал кто чья дочь и кто чей враг. Сюжет таков, что племя кочевых таджиков живёт и не знает бед. К ним приезжает из города человек (Толи Джинганбед , толи ещё как-то. Запомнить имена- было настоящей проблемой), который предлагает всем уезжать тк скоро придут красные и уведут скот. Он единственный, кто уезжает…. Потом приезжает Суржекей- комиссар и производит раскулачивание убогих юрт, каждый тащит то, что хочет, кто ковры, кто золото. Я смотрел и думал что люди очень жадные. Вот такую простецкую думал мысль, какие же люди жадные и глупые. И чем они беднее, тем глупость их носит какой-то уж прямо скудоумный характер. Есть в этом ауле один хитрец, который использовал новую власть для собственного обогащения, другой- глупец. «Мне джигиты предложили водку попробовать. Сначала было хорошо, а потом голова болела». И стоит он пьяный с тряпкой в руках и кричит на всю пустыню «Я пролетарий! Все общее, женщины общие, скот- общий! Я пролетарий». В итоге он предает своих родственников , поначалу это предательство тяготит его, а потом он как бы его незамечает. Всё новое и новое преступление он оправдывает новой моралью и своим «пролетарством». Очень интересно смотреть на человека, который предаёт и борется с чувством вины посредством водки и пролетарских идей. Мы наблюдаем слом систем ценностей, ему приходится тяжело быть апостолом новой веры, среди темных собратьев. Он молод, горяч и легко попадает под влияние. В конце его убивают метким выстрелом в грудь «Что ты тут остался? Езжай в город, выучи русский, станешь человеком». Личность Суржекея- ни чем не примечательна. Обычный комиссар, который время от времени кого-то бьёт, дубасит, обвинят в контрреволюционной деятельности, пьёт и трахается. Эдакая пьяная скотина за которой власть. Думаю, что интересна личность Джинганбеда, который взял свою юрту и ушёл, который остался свободным, сильным. Фильм кончается тем, что у тех, кто ушёл потом отбирают скот, оставив на голодную смерть, а смерть Джинганбеда не показана. Фильм оканчивается тем, что он идёт в гору… К плюсам картины можно отнести то, что очень достоверно и правдиво показана жизнь кочевых таджиков «Я и чая твоего пить не буду». Юрты, таджички и мудрые восточные мужчины. К минусам можно отнести скорость сценария. Не понимаешь , кто с кем и почему. Но может это из-за похмелья? Я вышел из кино. И купил мороженное. Вместо ягодного мне дали щербет «Подарок судьбы» подумал я и поспешил домой. История людей на войне и в мире (Вардан Ованесян, Армения, 2006 год) Я не очень люблю вечерние сеансы, я не очень люблю опаздывать, я не очень люблю успевать на последнее метро. Но я люблю ехать в пустом вагоне. У меня даже есть своеобразная традиция- в последнее метро я покупаю себе коктейль Чёрный русский и пью его, размышляя над фильмом, показанным вечерним сеансом. Странно, но поначалу я думал не идти, мне дали денег и я накупил множество фильмов про Африканские племена и был полон решимости посмотреть дома хотя бы один. Но ноги сами вынесли меня к кинозалу, я съел щаурму, в которой больше было капусты, чем мяса и которое всё же застряло у меня между зубов. Я пошёл в кино. На этот раз я заштопал свои рваные брюки и больше не щеголял своим голым задом. В качестве заплатки я использовал белые носки. Меня раздражают околокиношные разговорчики, волей не волей их приходится подслушивать. Например «Главная проблема кино- это телевидение. Влияние реалити шоу, репортажей, кино должно живописать языком времени, но без времени. Телевидение же пишет о времени, очень сжато» это говорит старый дед, какому-то юнцу, с жадностью глотавшего каждое слова. Оба ощущали себя эстетами, так вот я считаю, что главное проблема кино- это эстетствующие дегенераты, которые зачастую вобщем-то и не понимают смысла фильма, зато могут захломить среду упругими колебательными волнами о «времени без времени» и прочей чуши. Юнец до того разгорячился(Знаете, такие есть худые и высоченные, им бы ебаться, а ни фильмы смотреть, ну на худой конец запойно пить) и выдал «Наверное и сейчас армяне покажут некое реалити». Ладно, хватит подслушивать надо посмотреть, что покажут армяне. И я пошёл, фильм шёл на армянском и я первым пробился за наушниками. В зале я обвинил лесбиянок, что они сели на моё место, но когда сверили билеты- мне пришлось ретироваться. Фильм военного журналиста, который сначала снимал «за очень большие деньги» для иностранных телекомпаний события в Нагорном Карабахе, а после уволился из телекомпании и остался воевать. Через 12 лет он решил выяснить судьбу тех, кого запечатлил на киноплёнке и как сам пишет разобраться, что же такое война. Я ожидал больше крови, больше насилия, тяёлую технику,лязгающую гесницами, разрывы мин, оторванные ноги, вытекающие мозги, окровавленные трупы, а увидел окопные перестрелки, грязных заросших горцев, оплакивающих убитых друзей. Из под разгрузочных жилетов виднелись костюмы Адидас, грязные пальцы едят тушенку, дымятся костры и грохот нескончаемой перестрелки. Я хотел разобраться в причинах конфликта, увидеть ненависть и проклятия в адрес азербайджанцев, но вместо этого люди спокойно говорили, что они защищают землю предков. Очень красивая природа, осенний желтый лес, конец октября или ноябрь. Он расспрашивает почему они оставили дом и семью и ушли на войну, отвечают, что пришли защищать свою землю…. Далее уже он едет к своим сослуживцам через 12 лет. Кто-то рыбачит, семья распалась, бывший командир сидит «за употребление конопли», другой его сослуживец в психушке,третий почтальон(«он всегда что-то носил. На войне патроны и снаряда, а теперь носит письма и газет»). Ему одинаково рады и везде встречает уважение… Подобные фильмы я отношу к попыткам постижения жизни. Думаю,что они вовсе ни о войне. Скорее война- это отправная точка, начало отсчёта. Яркое, незабываемое начало координат. Людям не даёт покоя идея, что жизнь подчинена какой-то логике, пытаются изобрести что-то типа эволюции для жизни отдельного человека. Может попытка ответить на вопрос, как получается жизнь? Как она удаётся или не удаётся и влияет ли на это война? Почему у одних она удаётся, а у других нет? Все фильмы пытаются прикоснуться к таинству жизни, препарировать её чтоли. Конечно война изменила этих людей. Кто-то стал добрее, а некогда учитель истории остался в армии навсегда. У многих разбились семьи. Но они живут и думают. О чем они думают оставаясь наедине с собой? Думают о своих ценностях, осмысливают события исходя из своих взглядов на мир, но ни кто не может отказаться от них. В мирной жизни. Война научила их отказываться от своих ценностей, изменять свой взгляд на мир. Наверное простой человек на войне чувствует себя свободнее, он участник, от него зависят позиции и земли предков, а в мирной жизни он почтальон и от него зависит только будут ли газеты доставлены вовремя. На войне он господин «я много совершил того за что стыдно: ездил на танке по виноградникам, разорял дома, сжигал трупы», а в мирной жизни он обычный вассал. Человеку трудно смириться с той незаурядной ролью, которую ему отвела история, с ролью обычного человека. О котором политики-очковтиратели вспоминают только перед выборами. Наверное и поэтому их жизнь не задалась. Сложно смириться на меньшее и понять, что от тебя не зависят более жизни твоих друзей и твоей страны. Жизнь и ценности, почему люди много думают и не дочего не додумываются? Потому-что они не могут решиться отказаться от своих ценностей, чтобы отказаться от своих ценностей им нужны обстоятельства. И война для простого народа это благо, только в ней они ощущают себя свободными, нужными и востребованы. Потом событий касается забвение и всё постепенно забывается…. Я думаю, что фильм об этом. Я люблю выйти в 12 ночи и идти по ночному Арбату, кажется, что ночь его не касается, кажется, что на этой улице вечные 8 вечера, так же ярко, только меньше людей и гораздо свежее… Ой,вы, гуси (Лидия Боброва, СССР, 1991 год) На работе пришлось отпроситься, сказав что-то невразумительное про доктора. Я приехал и сразу пошёл в зал. Зал был пуст, но потом слегка наполнился пожилыми людьми. Что я могу сказать об этом фильме? Это самый русский фильм, который я когда-либо видел вообще. В моём рейтинге он приблизился к Ноге. Так искренне, сокровенно и точно может снять только женщина. Вообще, режиссёра можно поставить в один ряд с Кирой Муратовой, может быть они общались, но их заслугами «женщина» в моём сознании постепенно реабилитируется. В аннотации говорилось, что это фильм о медленной деградации семьи и я пришёл наблюдать за всеми стадиями разложения ячейки общества, а вместо этого увидел нечто совершенно другое. Совершенно удивительно как за всей комичностью, нелепостью и наивностью героев показана не простая судьба, постигшая их. Так к проблемам и к жизни относится только русский мужик. Переносить невзгоды, не скуля на жизнь под заунывное «Ой, вы, гуси серые». Безденежье, бесплодие, пьянство. Фильм настолько органичный и самобытный, что я не берусь его описывать и по праву заслуживает наивысшей оценки. Несколько раз я был готов проронить слезу. Этот фильм относится к той категории фильмов, которые становятся твоим опытом, твоим житейским наблюдением, твоей мудростью… После фильма я попал под дождь. Это уже становится какой-то традицией попадать под дождь на ММКФе. Я люблю попадать под дождь на Арбате… Улыбка (Сергей Попов, СССР, 1991) Улыбка. Фильм который мне несказанно понравился. Один из лучших представителей кино времён перестройки. Фильмы этого периода отличает всегда социальность и символичность. И я сейчас постепенно прихожу к тому выводу, что искусство хорошо, если оно социально. Сюжет очень прост- жизнеописание питерской психиатрической больницы и повествование построено так, что узнаешь о жизни некоторых персонажей и о событиях, приведших их в сумасшедший дом. Мне понравилась в фильме та мысль, что психиатрическая больница- некая шамбала, где человек счастлив и свободен. Волен вести себя так, как захочет, где его не ни кто не угнетает беззлобное «в стойло» в этой атмосфере уместно. Жизнь до больницы- это целое испытание, чреда людских предательств, лжи, лицемерия. Мне даже стало казаться, что наша жизнь- это сумасшедший дом, какой-то бред, сотканный из алогичных действий, инцестуозных привязанностей, а больница- райский уголок. Многие попали в больницу по-разному, директор школы не перенёс обвинения в убийстве старухи «а ты по приметам подходишь нам. Мужчина, высокий, с черной шамкой и овальным лицом. Ну прям по тебе писали. В КПЗ его пока». Здесь тоже ловко оперируют понятием «человек», как каким-то предметом, который можно вырвать из привычной жизни, посадить в тюрьму , избить, ограбить и убить. Только в психиатрической больнице с людьми считаются, их жалеют и пытаются говорить на понятном языке- к каждому находят свой подход. В их настоящей жизни такого не было, они не были ни кому интересны и часто оставались на едине со своими проблемами. Молодой парень мечтал лишиться девственности, выждав момент, когда его родители были в командировке в Индии его друг пригласил девушку. Парень очень робкий, застенчивый, чуть было не упал в обморок от её поцелуев. Потом она пришла с Толиком и Толик решил «Стипендия у тебя 120 рублей. Ну если есть хлеб и пить воду, то в месяц надо 10 рублей, потом ещё тетрадки… Ну ещё 20 рублей и за квартиру заплатить 10 рублей. А остальное нам. Или посадим за изнасилование». Не простое время и не каждый может себя найти в этом времени и настоящим спасением является дли них сумасшедший дом. Моё заключение: очень не простой, очень интересный и умный фильм. Изобилует достаточно смелыми сценами. В этом фильме ещё показаны основы добра и это тоже стоит отнести к плюсам. Минусов я вообще не выявил. Единственным неудобством в этом фильме было то, что зал постоянно шептался, смеялся, в общем- не умеют себя вести в кино. После фильма я съел шаурму и очень захотел срать, но дотерпел до дома. 49 лет (Майкл Эптид, Великобритания, 2005 год) Фильм пришлось ждать и я прогуливался по фойе подслушивая разговоры(«а вам пора задуматься о своём месте в вечности и выпустить хотя бы двд»- дама лет 60-ти с очень серьёзным выражением лица) и подглядел один очень интересный момент. Снова пресса. Стоят 2 девочки и 2 мальчика, я курю за их спинами и смотрю на высокую девочку в платье и думаю о моде, думаю, что это глупо натягивать на себя разноцветные тряпки и что в этом мы не сильно ушли от какого-нибудь африканского племени, которые разрисовывали себя глиной. Рядом стоит девочка, маленькая, колючая и кричит, что-то разруливает, а потом поворачивается к той, которая в платье и со словами «какие у тебя сиськиии» начинает щипать за соски. Меня сильно возбудила эта сцена своей неожиданностью. Потом маленькая девочка убежала, а та что была в платье сказала «ну и дура». Что тоже меня возбудило. И сексуально возбуждённым я отправился в зал. Где об меня тёрлись холодными жопами и костлявыми коленками губастые, расфуфыренные девки. Народа было много, даже пришлось согнать со своего места какую-то околохудожественную бабку. На обмен местами я не пошёл, потому как я думаю когда покупаю билеты! Сидели даже в проходах в основном девочки с умильными личиками и кудрявые мальчики в зелёненьких маячках. Выступила продюсер, она говорила так много, что переводчица запиналась и просила повторить. Она сказала, что фильм 49 лет входит в единый проект 7 up, начатый её, когда она была ещё молодой. Передо мной стояла сморщенная старуха в льняных брюках и активно жестикулировала. Она рассказала, что в 1989 году и в России был запущен проект «Рожденные в СССР». Тогда было решено, чтобы снимать фильмы о рождённых в СССР и рождённых в Америке. Фильм «Рождённые в СССР» уже можно посмотреть по телевизору. Ещё раз повторюсь, что все эти фильмы входят в единый проект 7 up. Ей много хлопали, чему-то смеялись те, кто знает английский, глазки светились, щёчки горели, а у меня был стояк, потому как я ещё помнил эту историю с сиськами. 49 лет- это уже сформировавшийся фильм, более законченный и поэтому интересный. Этот фильм из разряда постижения законов жизни и при просмотре этого фильма меня буквально осадил тот факт, что наша жизнь очень короткая. Раньше я это считал как-то очень дежурно, точнее я это откуда-то вычитал, мне кто-то сказал, что наша жизнь короткая, но теперь я это Понял. Люди менялись на глазах, в 20 лет они говорили, что институт семьи им неинтересен, а в 40 их показывали в окружении многочисленных детей. Авторы молодцы, что не побоялись спрашивать вопросы в духе «не считаете ли вы, что ваша жизнь не удалась?». Люди меняли взгляды, меняли приоритеты и я пришёл к выводу, что люди очень непостоянны, что в большинстве случаев их взгляды что-то напускное, то, чему они верят меньше всего. Как одежда. Те кто менял свои взгляды жизнь тех прошла как-то в каких-то постоянных заботах и рассуждениях о семье и браке. А те, кто находил силы верить своим взглядам и идти с ними доконца в итоге приближались к исполнению задуманного. История одного человека, который был бродягой, много путешествовал, был бомжем, а потом стал политиком. Когда он стал политиком, то авторы заметили, что его глаза потухли. Этот фильм развенчал веру в сверхсущество, остатки верований в чудеса и божественное начало. Этот фильм показал, что жизнью можно и нужно обладать, держать поводья, но даже если ты их не держишь, то всё равно её проживёшь. Этот фильм открыл для меня что-то новое в восприятии жизни, что-то, что я не могу пока сформулировать, не могу пока этим даже поделиться с вами, что-то слишком личное, что-то для «служебного пользования». Я вдруг понял, что моя жизнь может пройти, что и я буду таким же старым сморщенным дедом, буду что-то говорить о себе молодом. И эта мысль явилась неким обухом, неким бескомпромиссным напоминанием мне же самому об ответственности за свою жизнь…. Я понял, что у жизни есть только один закон: если ты чего-то хочешь, то ты можешь это исполнить. Если ты ветренен в своих желаниях, то судьба даже не прислушается к ним. Жизнь любит постоянство желаний, а фортуна благоволит дерзким. Я ещё долго буду вспоминать этот фильм и долго размышлять о нём. Это было очень странным, видеть людей в 7 лет слушать их размышления, слушать их в 20 лет и видеть в 49 лет. У многих жизнь получилась совершенно отличной от той, которую они себе фантазировали раньше и авторы не боялись спрашивать «вы думаете, что ваша жизнь не удалась?» и наверное она не удавалась. Может скудость мечтаний, может недостаточная хватка позволила событиям взять верх над желаниями. Лошадь не слушалась поводы, да и сам наездник не старался её пришпорить. Я вышел из зала и решил бросить курить. Проснувшись утром я закурил снова. Опыт бреда любовного очарования (Валерий Огородников, ССР,1991) Этот фильм о любви. Я мало чего в этом понимаю, но о чем-то благодаря этому фильму мне пришлось задуматься. Это самый перестроечный фильм. В приёмное отделение унылой психиатрической больницы доставляют суицидника. Милиционер не понимает значения слова «суицид»(зал смеётся). Доставленного оказывается знает весь персонал и очень его любит. С первых кадров фильма на нас обрушивается поток бреда. Но это , как часто и бывает, вовсе не бред а рассуждения человека, потерявшего надежду быть понятым. И поэтому он говорит, а его не понимают. Он говорит о личной свободе, о том, что люди встречаются после смерти, он говорит о любви. Его моют, он пытается несколько раз утопиться, но несмотря на это санитары быстро одевают его в больничную робу. В этой же больнице томится девушка Паша, тоже , отчаявшаяся в конец быть понятой и услышанной. Над неё врач ставит какие-то психологические эксперименты, привлекаю для этого актёров, которые разыгрывают перед ней сценку из Ромео и Джульетты. В результате актёры ссорятся, а Паша уходит в себя. На импровизированном празднике они знакомятся и начинается их любовь. Что я узнал о любви? Ни чего, может быть только, что любовь двоих ни кто не понимает и со стороны она кажется бредом? Или может то, что на этой земле люди не могут любить, а любят себя в каком-то своём особенном пространстве? Честно скажу, тема любви мужчины и женщины мне не кажется занимательной, посему к фильму я остался равнодушным. На этом фильме для меня 29 Московский Международный Кинофестиваль закончился. Ощущения были двоякими. С одной стороны- мне безумно понравились Улыбка и Ой,вы, гуси, но с другой я не открыл для себя чего-то нового. Мне всегда нравилось перестроечное кино и редкий фильм оказывается лажей. Где здесь открытие? Нет, выбор просмотра перестроечных фильмов был стратегическим просчётом, хоть и очень приятным. Остался я недоволен программой документального кино, несмотря на то, что безумно понравился фильм 49 лет. Было очень много религиозной документалистики и исторической. Я считаю, что документальное кино должно более вдумчиво живописать человека и быть более социальным, глубже лезть в душу, выворачивать его наизнанку, потрошить и кормить нас потрохами и колбасками из кишок! Но время проведённое на кинофестивале я считаю удачным и ни чуть не жалею. Одним словом, мне понравилось! |