Несколько слов о чёрно-белой фотографии. Что такое чёрно- белая фотография и чем именно она отличается от цветной? Ну для начала надо сказать, что чёрно-белая фотография- это особое восприятие мира. Чисто технически чёрно-белая фотография сложный ароцесс интерпретации природы только в 2-х основных красках.
Многие вещи кажутся красивыми, кричаще яркими, но из-за этого мы перестаём видеть их истинную красоту. Чёрно-белая фотография ставит целью увидеть предмет голым. Более правильно будет сказать, что чёрно-белая фотография- процесс упрощения, простой итерации. Когда от общего ты постепенно доходишь до частного. Когда от многокрасочной каши мира, ты переходишь к полутонам и видишь суть предмета.
Многое в чёрно-белой фотографии вовсе ни такое, каким видется в глазок обьектива. Сложность и заключается в том, чтобы увидеть среди ярких красок лишь чёрное и белое. Это как в человеке разглядеть его суть. Увидеть во всей его яркости и эмоциональности, во всей его палитре биографии и гамме мыслей- только суть: добрые его начала и злые.
Умение интерпретировать- наиболее важная вещь в чёрно-белой фотографии. Она не должна ограничиваться сухой констатацией факта(к примеру, фотографируем дерево. Фотография не должна показывать дерево само по себе), подачей наличия этого факта. Важно подать обычное, голое, обескрашенное дерево, но только в индивидуальном видении.
Чёрно-белая фотография учит видеть, учит интерпретировать,учит обращать внимание. Отбросив ненужное нагромаждение разноцветья- получаешь образ. Чистый образ. В более широком, философском смысле - чистая трактовка добра и зла.
Инь и янь сами по себе неинтересны. Этот символ гармонии интересен тогда, когда инь пожирает янь, или янь поглощает инь. Этот символ интересен в моменты своей нестабильности, в моменты отсутствия равновесия, отсутствия гармонии, в моменты бури, в моменты движения, в моменты жизни.
Точно также и чёрно-белая фотография позволяет получить расбалансированный образ, где всё еще не завершено, где бы зритель сам подразумевал концовку. В этом заключается деятельное влияние образа. Он не завершён, образ- это застывший вопрос, понять ответ на который можно только в контексте целой системы образов. Но ни совсем об этом сейчас речь...
Выбор сюжета- играет свою роль. Хочу лишь поделиться своими мыслями на этот счёт. Буду рад, если у Вас есть свои мысли по данной теме, но всё-таки. Сюжет я определяю как то, что Вы будете интерпретировать. Сюжет делится на 3 большие группы: природа, город и человек.
Самым сложным для интерпретации, на мой взгляд, является город. Город сам по себе- обезличенность и монотонность, серость и одноцветье. Убрать ненужные цвета- вот где надо обладать поистине эстетским чувством меры. Но задачу я определяю, как всё тоже упрощение. Упрощение композиции и цветового баланса, чем проще кадр, тем он лучше.
Природа- неповторима и таинственна, природа- поистине кладезь метафор, поэтому природа достаточно легко поддаётся интерпретации. Для себя выделяю несколько периодов, особенно удачных для интерпретации- это рассвет, закат, дождь и яркое солнце.
Ну а человека я отношу к наипростейшей модели. Из человека легче всего создаётся образ, ввиду его особой пластичности, изменчивости и эмоциональности.
Но всё это лишь возможно при умении обращаться с фототехникой. Об этом хочется остановиться подробнее. Каким должен быть фотоаппарат? Отдать предпочтение цифровому или механическому(корректнее бы назвать, химическому). Сначала о цифровой технике. Она таит в себе немало подводных камней и я считаю, что использование её- это высший пилотаж. И вот почему, основной их минус в том, что они не способствуют развитию чёрно-белого видения. Они лишь делают кадр. Прямо на месте. С помощью доведённых до совершенства настроек. И моё мнение таково, что фотографировать цифровыми фотоаппаратами можно только научившись пользоваться обычными(химическими). Поэтому, начните фотографировать самым простым фотоаппаратом.
Интерпретируйте чистую природу и создавайте неповторимые образы! Я считаю, что конечным в фотографии -является образ, а природа, свет, цвет, тени- это материалы для конструирования образа. Ведь сделать качественный снимок- это ещё не всё, создать образ, стать творцом- вот суть фотографирования.
Образ надо создавать из "чистого" материала, без лишних соцветий, отвлекающих от сути красок. Ведь, если Вам покажется кадр бледным его можно будет и раскрасить вручную.
Запечатлеть момент- это ни суть, запечатлеть динамику, внутренний драматизм, надрыв, бомбу за секунду до взрыва- вот настоящая задача! Надо отходить от сухой констатации факта и наделять образ своими собственными качествами, характером, эмоциями, используя чистый материал чёрно-белого пространства. Пусть Ваше отношение- и будут те краски, которые не видны физически, пусть цвет, краски чувствуются!
Интерпретируйте.
Hosted by uCoz