ДЕВУШКА, ПУТЕШЕСТВУЮЩАЯ САПСАНОМ


Что такое [...]?
Давай начнём с элементарного! […] – это военно-медицинский термин, обозначающий половые железы, органы, от греческого слова […], т.е. […] – это производить и порождать. Первая работа из серии «кислотных тел», стала основным камнем, фундаментом, нашего творческого объединения. К этому моменту мы с Димой были плохо знакомы, он пришел на работу к нам в студию, в убеждении, что «живопись умерла и всё будущее за 3Д графикой», но я понимаю, что это смешно и показываю ему эту работу. Начинается уже процесс. Потом он начинает писать работы. До этого он работал портретистом, но из-за того, что у него своеобразное, искажённое представление о реальных чертах, его оттуда пнули, когда он написал последний портрет, женщина, ну она и так была ужасна, он её ещё ужаснее сделал. Короче, его оттуда пнули. Потом он продолжал учиться и проработав архитектором пришёл к нам. Я ему показываю эту работу и он понимает то, что он сказал – это глупость и начинает писать работы. С этого начинается уже […], как творческое объединение.

А вот ещё, была очень интересная работа, кто её сделал, какова её история. Как её я назвал Икона. В стиле иконы…
Это Димина работа. Я не понимаю почему ещё нет скандала никакого, потому что это реально такая очень…
Антирелигиозная…

Вообще, капец! Эта работа была сделана к […]когда все собрались, официальное открытие, там одна девушка сказала «Это скандал»
(дружный смех)
Мы намеренно ничего не подписывали, был эксперимент с нашей стороны – насколько люди врубаются, насколько готовы додумывать. Везде есть двойное дно, какая-то подоплёка, какая-то уловка. И мы хотели посмотреть «Без названия» насколько люди готовы принять или не принять это. Просто как бы вы её назвали? Вначале она сказала «Сойдите с ума, христиане»
(дружный смех)

Ни за что бы не подумал!
Вообще очень много любопытных историй, нас кем только уже не называли извращенцами, сатанистами, ну конечно были и противоположные мнения - вы крутые, ля-ля-ля. Положительных, конечно, больше, чем отрицательных. Опять же, кто берётся за критику? Либо неудавшийся художник, либо человек, который поверхностно образован, или даже необразован. Говноблядки, ну как-то так.
Зритель воспринимает в силу своей мерки. Нет каких-то подсказок. Зритель остается один на один со своим умишком.

Почему же, он уже не один - он с обьектом искусства
Он может позиционировать что-то, размышлять о чем-то только со своей колокольни. А колокольня может быть большая или маленькая. Хочется какой-то осуществить полёт, а получается ползанье. Ползанье. Ползанье.
(я ржу)
А потом объяснили - давайте подсказки. Вот сейчас будем писать все названия к работам и более раскрыто давать концепцию, потому что надеяться на нашего.. гхм.. зрителя не стоит. Мы щас, все шишки которые набили, будем подрабатывать и соответственно сглаживать все неровности за счет того, что учимся на своих ошибках.
А что такое для вас, для тебя, как удобнее, зритель?
Это наше поколение. И поколение и вообще люди, которые мыслят вне формата. Потому что такие люди есть и за 40 и за 50, они встречаются, но в основном те люди, которые связаны с искусством, так или иначе, которые посвящена в некие «тайны», я не знаю, кому как открываются все вещи, кому через какие-то допинги, кому-то какой-то сигнал сверху, это по-разному происходит но…

Что вы ожидаете от зрителя? Помимо того, что купят работы…
Ну.. Сложно сказать, ожидаем всего…
Если …
Лично для меня важно подтолкнуть человека на какой-то анализ, какую-то оценку обстоятельств и на действия изменить внутренние барьеры, качества: чтобы в будущем не совершать ошибок, или улучшить будущее. Для меня это важно, чтобы человек, может который не до конца понимает происходящее, открыл для себя новые грани. Что бы у слепцов открылись глаза, а людей, которые мыслят – подтолкнуть к действию. Для меня важно это. Ни к какому-то, а определённому действию: улучшить ситуацию, кто недоволен, чтобы встали на танки, кто доволен – увидел, что они по уши в говне. Не совсем революционные вещи, но близко.

Но получается, что для вас искусство – это пропаганда, да?
В данном контексте – да! Искусство – это как инструмент. Но это касаемо именно этой темы. На каждый выставке – своя тема. Свои акценты. Последняя носила политический характер, […]- этическо-моральный. На ней была задета тема «пир во время чумы» - когда всеобщая открытость порно на каждом шагу… понимаешь, чтобы задеть духовные чувства, чтобы дух возвысился над плотью. В этом была цель. Следующая выставка она будет уже завершением всего, а дальше уже новая эпоха.
Пока молодо, зелено и пока хочется именно таких вот событий. Дальше – больше. Дальше будет эйфория. Но касаемо отдельной темы, каждая выставка – другая тема: политическая, духовная.

Ну вот как вы … Эти работы… Ну если брать эту икону, антихрист, ведь она посути антирелигиозна, а как антирелигиозными методами можно влиять на духовность?
Смотри, я расцениваю эту работу. Это насмешка. Что вообще такое есть христианство? Религия? Что это? Это управление массами. Управление массами, причем, понимаешь, большинство из христиан не знают историю христианства – когда возникло, на основе чего.
Есть бабушки, которые долбятся лбом об пол и тем самым не понимая для чего, почему. Они знают, что надо купить свечку, поставить и на коленки падать. Дальше фанатичности и обрядности их вера не идёт. Нет общения с Богом. И эта фанатичность приводит к затуманиванию разума, у этой бабушки внучка, которую она сидит и долбит. Помутнение рассудка, эта фанатичность берёт верх над разумом. Где нет разума, там не будет нормального общества, т.е. здорового общества. Эта картина - насмешка над принципом религии. Религия она управляет людьми, которые даже понятия не имеют, что это такое. Для меня это так.
Религия это ещё одна верёвочка за которое дёргает государство. Помимо того, что есть основной аппарат есть ещё верёвочки, отношение между управляющим и управляемым и это всё настолько тесно сплетено.

И того, у вас есть благородная цель – освободить людей!
Да, освободить, открыть глаза и подтолкнуть на какие-то… не могу сосредоточиться!

А не кажется, ли тебе ошибкой говорить на «какие-то», а как можно подтолкнуть на «какие-то» действия, ведь подтолкнуть можно на определенные действия. Из серии «иди и сделай что-нибудь».
Да, здесь есть такой момент, но, просто не хочется говорить, конкретизировать мысли, дабы не быть
.. таким же управляющим
.. во первых управляющим, а во вторых, чтобы все-таки оставить за собой…
Право выбора…
Не совсем так, там было одно замечание «не думаете ли вы, что посмотрев подобный материал человек пойдёт и кого-то замочит», т.е. это же действие? Подтолкнули на действие?
…на какое-то…
… на какое-то, т.е. вариантов много, главное, чтобы они были положительными в сторону разумного. Т.е. банальные вещи – меньше преступлений, побольше совести. Не хочу произносить, потому что очень банальные вещи. Но тем не менее, таких банальных вещей очень мало в нашей жизни. Недостаток элементарного воспитания… Спасибо, пожалуйста, извините… Этого нету, очень редко, когда человек хочет помочь элементарно сумку донести и ты шарахаешься «Неужели такое ещё есть?»
В музей сдать!
А когда прошёл толкнул и даже не повернулся – это нормально … Ну скажешь «Козел!» и всё. Но хочется, чтобы этого было поменьше. Но из порядка того, что мы хотим. Чтобы человек подтолкнул себя на это. Ни на негатив, чтобы он не пошёл кого-то замочить и не кричал на каждом углу «все козлы, педерасты», на положительный поступок – копнуть в совести, копнуть в морали, если она есть. Образованность, культура, побольше литературы читал, посещал места. Опять говорю банальные вещи, но тем не менее, они играют роль.

Искусство постепенно упирается в пропаганду, какая-то цель есть и искусство почему регулярно нападает на власть, на религию? Потому что они конкурируют за зрителя. У власти зритель, у религии зритель, у искусства зритель.
Да, да, дааа. В этом вся фишка, тк мы непосредственно с этим связаны. Моя цель улучшить мир. Глядя на всю ситуацию в Росии, у людей полностью отсутствует образование, порядочность. Ни кто ни чем не интересуется, ни кто ни чего не знает. Был недавно опрос, показывали фотографию Ленина «это какой-то писатель»
Ну он действительно писатель(смех)
Он отчасти писатель, но в первую очередь вождь, революционер. Просто удивляешься, диву даешься, а потом удивляются, почему у нас такие дауны растут? А как не дауны? Поэтому, я уже не говорю о высоких духовных ценностях. Поэтому наша задача подтолкнуть к развитию, привить лучший вкус к жизни. Ведь народ себя не уважает. Ну если себя не уважаешь, то, что говорить о окружающих?

Обрати внимание, что эти люди, они не ходят на выставки. У них…
А потому что знаешь почему, все делается как в России всегда, менталитет такой, кнут и пряник. Только кнутом и пряником народ сыт бывает.
Насильно?
Насильно! А по-другому никак! Типа «демократия», у нас нет ни демократии, естественно, только тоталитаризм.
И коррупция
Тоталитаризм и коррупция. Распустился народ. Ни кто ни чего не хочет делать. Посмотри на этих людей.
Все хотят получить бабки и в Египет!
И холодильник набить. Где модно, где подешевле отдохнуть. Так что, всё очень плохо в этой жизни в России. А для них всё очень хорошо, на самом деле.

Но получается, какие вы отважные, зная эту ситуацию, вы продолжаете делать.
Да, ну это, как говорится, пока есть порох в пороховницах, пока запал есть, пока хочется, пока можется, пока ни кто палки в колёса не сует. Нужно делать, небольшой, но всё-таки вклад. Как сказал Денчик, наш музыкант-барабанщик «они сдохнут, о них ни кто не вспомнит, а мы войдём в историю». Что-то надо делать…
Но с другой стороны, когда умираешь, какая разница вошел в историю или нет…
Это понятное дело, но всё равно хочется, чтобы это осталось, как пособие, как учение другим поколениям. Понимаешь, не для всех дойдёт, из ста два человека смогут пойти по правильному пути, по какому-то.

Я вспомнил такие случаи, они уже были в истории, когда уничтожали целую культуру. Жгли. А представь, что Исламский мир, скажет «жги неверных»
Боюсь, что к этому и близится, очень много мусульман. Все эти гастеры– они же мусульмане, и что самое ужасное – они плодятся очень много. И мы смотрим на них. Смешанные семьи, где уже детям год-два. Русская тётка и идёт этот хрен черножопый, стоглазый. А что, смотри, если взять конкретный случай, русская женщина и он гастер. Её мысли – лучше я пойду замуж за нерусского, который работает, чем за русского, который бухает. Где концы?
Мне думается, что это финал. Всё идёт к финалу.
Нить истончается
Потом вдруг пшик!
Да давно пора уже в общем так (смех). Мы ещё тешим себя надеждами о светлом будущем. Но если ничего не делать, то можно погореть очень быстро.
Обращаю внимание, все какие-то слишком сытые
Присыщенные…
Вот это слишком, мне кажется, что однажды, все эти гастеры поймут. Что вот эти пресыщенные занимают все ресурсы. А эти будут сидеть с пузом. И вот она революция, о которой писал Ленин (смех)
Пиздец. Полный. Это ужасно.
И удивляет то, что никто не хочет работать.
(дружный смех)
В том числе и ваш покорный слуга.
Ну смотри, может быть просто, на данный момент…. Я не хочу работать на идиотов. В этом смысле. Я хочу работать с нормальными, разумными людьми, в той среде, в которой я реально как рыба в воде. Я хочу заниматься […] и не больше, не меньше. Понятно, что дизайн архитектуры не могу полностью бросать, оставить это как хобби. Я бы хотела, чтобы […] стали основным делом, а дизайн – хобби, дополнительный заработок. Основное […], ну представь, от этого выхлоп, материального пока нет никакого, в этом пока и фишка, что больше духовности и приятности, понимаешь, ты не представляешь какую эйфорию получаешь, когда собираешь это полгода, год: собираешь, закупаешь материал, пока обработаешь, пока сколотишь, пока инструменты, по крупицам, пока напишешь картины. Собираешь, собираешь. Потом когда завозишь, начинаешь развешивать, монтаж и вот 5-10 минут до открытия и когда толпа хлынет на тебя. Понимаешь, ты начинаешь где-то АХ! У меня есть болезнь вуайеризм люблю подглядывать, подсматривать. Хлебом не корми. И смотришь на лица, питаешься энергией, неважно негативный отзыв, положительный – это всё равно энергия. Ты её всасываешь и это тебя ещё больше заряжает на какие-то вещи. Подталкивает. Есть мысли, которые ещё не сформированы, которые ещё болтаются, неоформленные, но когда видишь определённую эмоцию, мысли собираются и формируются в мысль. Подпитывают тебя. Это фантастическое ощущение. А ещё когда цветы дарят, дефирамбы поют. Ну сам понимаешь.

Мне пока цветы не дарят. Знаешь, если не бьют, то уже хорошо.
Ради этого стоит жить! Потому что, я человек… энергетики… энергии… я очень чувствительна к любой энергии. Буквально по взгляду могу понять всё, что человек хотел сказать тем или иным взглядом. Какой-то эмоцией, нерв лицевой – уже всё понятно. Даже по тому как человек входит, уже понятно, плюс, минус. И я это очень хорошо всё чувствую, даже по разговору. Даже по телефону, когда разговариваю, то чувствуешь нотки в голосе, моменты, понимаешь, они вскользь, но я это всё просекаю. И когда куча людей и всё это посвящено тебе – это вообще что-то. И… для меня это цель. Цель жизни. Мне это очень интересно.

Ну т.е. в первую очередь ты делаешь …
Для себя, вторично это уже привязывается к определённой цели. К общей и более высокой. Потому что если ты не будешь получать удовольствия от того, что делаешь, то от этого не получит удовольствия ни кто. Факт. Среди всего этого замшелого мира художников, тех же Митьков, они в своей теме, но, понимаешь, это уже настолько поросло плесенью и паутиной, это неинтересно совершенно. На кухне повесить и только.

Итого, вы ориентированы на прорыв?
На порыв, на прорыв. На эмоцию. Понимаешь, ненависть – это тоже эмоция.
Конечно, это очень сильная эмоция
Да, и когда человек стоит и ему скучно. Он может не понять и ему даже неинтересно – это хуже всего, мёртвый человек. Безразличие – это хуже некуда. А когда идут бурные обсуждения, понятно, что негатив пресекать надо, чтобы это не расползлось совсем до грязи. Ну ты видел, где мы и познакомились, когда грязь полилась. Но иногда нужно резкий сделать ход, чтобы человек задумался а правильно ли он делает? Это не первый случай, куда ты попал, где такой обсёр резкий шел. После этого, думаю, всё не буду никому доказывать, все тупые и надо работать на подсознание.

Прочное внедрение, гипноз…
Да! Да! Да! Какие-то пути! У нас эпоха такая «психо» - уже нет откровенного, нет есть, конечно, пиратские вещи, пистолет в бок, нож к горлу, щас такого очень мало, а в основном идёт на подсознание, психику, т.е. идёт другой уровень терроризма. Большинство этого не понимает. Поэтому мошенничество очень хорошо развито – спамы, смски, мама-папа, я в беду попал. Это кругом такое. Надо действовать по новым меркам.
Играть по другим правилам
Да, в этом и состоит основная фишка […], мы не делаем в лоб, мы обходим. Но пока не раскрываем свои планы, людей не подводим к этому, смотрим насколько народ готов или не готов. Сделали выводы – народ не готов.

Интересный вопрос, кто должен к кому делать первый шаг. Или художник должен делать первый шаг к зрителю, или зритель должен тянуться до художника?
Здесь очень скользкий момент, нужно, чтобы художник делал шаг, но зритель должен думать, что это он сделал шаг.
А это из-за гордости или в этом есть своя фишка?
Нет, гордость не причем. Гордость для меня другое понятие. Не гордость, а…мм… честь. Но в данной ситуации нужно подтолкнуть зрителя, чтобы он думал, что это он делает шаг. Некая самостоятельность проявлялась с его стороны. И щас как раз мы подходим к тому, что нужно работать, дергать за психорычажки!
Да, это очень правильно! Верно!
Вот и мы подходим к такому моменту, чтобы раскрыть тему. Всё. Цветок раскрылся и эмоции, мысли должны возникнуть в головах. И опять же, делать определённые выводы.
Ты опять говоришь «определённые», тебе не хватает конкретики. Ты хочешь оставить интригу?
ДА, будет раскрыта тема в нашей выставке. Пока материал не совсем сформирован, я ничего говорить не буду больше.

Ну например, у тебя есть идея, и вот ты именно, не знаю даже как объяснить, например, вот тебе надо, чтобы официантка сменила пепельницу – это идея, и ты рисуешь такую картину, она смотрит на неё и меняет тебе пепельницу, вот так получается?
За такую короткую историю […]. Пока вот так…
Ну мы мечтаем…
… не могу припомнить такого конкретного яркого случая.
У вас пока всё бессознательно?
Относительно бессознательно. Мы хотим определённых вещей, но пока не расставляем точки, понимаешь, не направляем, конкретизируя. Мы для себя конкретизируем, для нас всё понятно – это то-то, это туда-то, это на то-то, но зрителю не даём явных подсказок, не даём явных путей. Как сказала моя подружка «ваша ошибка в том, что вы не даёте подсказок, если бы под картиной писали посмотри туда и найдёшь это» т.е. некие поиски, найдёшь это, получишь то. Но у нас это сознательно сделано.
Да, я считаю, что это интересный эксперимент.

А у вас есть в ваших планах новый велосипед придумать?
Конечно есть, но…
Вы ставите себе такую задачу?
Она ещё пока очень далеко, нам ещё хочется поработать с образами, которые ещё не избиты, но традиционны.
Очень хорошая фраза!
Хочется с этим поработать. Каждый художник в своей жизни проходит определённый период. У того же Пикассо – голубой, розовый период, кубизм. Есть очень много образов, которые хочется использовать на свой манер. Не повторяться один в один, но создать на основе увиденного, услышанного, своё и привнести совсем другой смысл, другую нотку. Когда ты видишь какую-то знакомую вешь, на совершенно непонятной атмосфере, работает по-другому, появляется третий образ, симбиоз этих вещей – новое и старое, образуется нечто третье. Поэтому хочется поработать с традиционными вещами, но не слизывая один в один, а модифицируя это. Фишка ещё в том, что для меня важно, чтобы […] в любой ипостаси создавали необычную атмосферу. Атмосферу сказочности, какой-то магии, другой реальности. Чтобы это выглядело «офигеть!!!», человек оказывается в другой реальности, в сказочности. Этого очень мало в реальной жизни, ведь из реальной жизни магия практически исчезла. Всё перешло в материальность и материализованность. Это совсем неинтересно, а когда выбиваешь из под ног у человека его реальность и погружаешь в магию, то уже по-другому работают его чувства – начинает работать интуиция, бессознательные вещи открываються, детские ощущение. Повседневная реальность и медиареалистичность убивает творческую натуру, жилку эту.

Т.е. в этом такая, как я понял, в этом есть борьба с повседневностью? Выпал из повседневности и попал в другое, он обогощается, приобретает опыт….
Мне очень жаль, что ты не смог приехать на нашу выставку…
… мне тоже жаль…
…фотографии не передают. Потому что, когда фигура стоит и делает совершенно безумные вещи, в сочетании интерьера и картин. Всё это паззлы, создающие определённую атмосферу.
А вот очень интересно, сколько это всё стоит?
Могу тебе сказать, сметы подсчитаны, если не включать во внимание помощь людей, тех же самых ленфильмовцев. […]вышел в 60 тысяч, потому что это было с нуля. Это были брусья, это был инструмент, софиты, тряпку, чтобы натянуть. Включая холсты, краски и тд. При условии, что помещение бесплатно досталось. […] вышло в 35-40. Потому что, уже был инструмент, был какой-то материал, чтобы стойки ставить, тряпки, провода, какое-то было подспорье. Но мы арендовали помещение и даже платный вход не спас. Вложили сорок тысяч, а отбили всего шесть.

Вы делаете, вы деньги приличные вкладываете? Отдачи в виде денег нет. Тогда такой вопрос.. не кажется ли тебе, что искусство, творчество, как феномен актуален только для того, кто делает? Раз, и …. Если ты читала такую книжку «Игра в бисер». Ты читала? Эта книжка стала интересна после одной истории. Моя семья дружит с другой семьёй. И узнаю, что их сын покончил с собой. И вот его настольной книгой была «Игра в бисер». И что же тогда творчество, искусство – игра в бисер или личная актуальность? Я очень плохо выражаюсь, меня ни кто не понимает.
Я тебя поняла! Временами и то, и другое, зависит от ситуации. И от непосредственно зрителя. Потому что, если ты, общаешься с человеком, которому близко это и он понимает – это идёт обмен энергией. И ты чувствуешь, что прожил не зря. А когда ты начинаешь монолог с невежей, невеждой. Это уже бисер. Игра в бисер. Я думаю, что Егор Летов очень популярно объяснил в одной из песен.
Я каюсь, Егора Летова вообще не могу слушать
Очень жаль, но это выбор каждого, в Летове вижу учителя. Так же вижу учителя и в Цое, в Ницше, это все персонажи, которых я воспринимаю как учителей. Так же, как и Стивена Кинга. Кинг очень тонкий психолог. Временами у него очень скользкие мысли, понимаешь, гениальное и безумие на волоске граница. В Летове, как раз, это есть – я слышу, вижу, чувствую эту границу. Я понимаю о чем он поёт. Ещё не всё 100%, но 80% врубаюсь в тему. Опять же, перед кем и как. У меня была очень сильная депрессия и Летов, как соломинка, спасательный круг, вывел меня из этого состояния. Я послушала, понимаю всю иронию этого мира. «Земля разит до самых звезд» и «Никому не помирать молодым»… это прям… Поделилась мыслью со своей сестрой, она совершенно отстранённый человек от искусства, знания, на что она ответила «Ну так же неинтересно жить, смысл жизни теряется»
Один теряется, другой приобретается…
Да, но с другой стороны, есть над чем ещё поработать, над чем посмеяться (смех). Я больше оптимист, нежели пессимист. Пытаюсь всё это вырулить в какую-то шутку, насмешку. Чтобы не совсем всё грустно было. Весы, качели. Так что, с кем поведёшься…
От того и забеременеешь
(дружный смех)
Ну типа того. Вдохновение оно приходит, не ожидаешь откуда. Если мозги соображают и сознание расширено, то даже какашка тебе натюрмортом покажется.
На этом наше общение закончилось, мы коснулись персоны Гитлера и девушка поспешила на поезд.

Общался Ьуты
Hosted by uCoz