НАТАЛЬЯ: КИНО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА




Ну давай начнём. Как ты оказалась в кино?
Не в кино, а в кинотеатре. Год назад задала себе вопрос – «что мне больше всего нравится в жизни?». Ответила на него и пошла в любимый кинотеатр Художественный. Сказала: «Я хочу у вас работать» мне сказали «Ба, так у нас есть открытая вакансия» и я согласилась. Так и начала. Мне нравится вся эта тусня, которая около кинотеатров происходит. Приходят разные люди, смотреть разное кино. Это очень круто!

А что для тебя кино?

Не магия – это точно. Это что-то очень естественное. Это часть естественного процесса жизни. Часть жизни. Природное что-то и очень органичное.

Например, если я буду говорить «кино – это» выбери своё слово кино – это эмоция, пропаганда, религия, что ты выберешь? Или как дополнишь этот ряд?

Все варианты и ещё много чего. Кино – это отношения, это образ, кино - это важная часть искусства, кино - это люди, кино - это лица, кино - это крупные планы, кино - это дыхание, кино - это запахи. Потому что для меня кино – это жизнь. Это процесс жизни.

А я могу сказать, что кино изменило твою жизнь?

100%.
Это изменение, оно было явным или неявным? Оно революционно или эволюционно?

Даже если оно не революционно и ты не сразу это понимаешь. Сразу не видишь, что в тебе произошло. Потом, определённые образы всплывают и я вижу как кино…. Знаешь, что мне нравится, только сейчас поняла, мне нравится наблюдать за процессом, как кино эволюционирует или революционирует во мне. Понимаешь? Сам процесс.(ха-ха) Я только что выяснила, почему же я здесь, потому что мне это нравится.

А ты ожидаешь каких-то конкретных перемен от кино?

Если они будут, значит будут, ничего я не жду и ничего я не вытягиваю со зрителя.
(дружный смех)

Такого нет, что например, что ты уже невосприимчива? Что всё замылилось?

Да, бывает. И знаешь, когда я это поняла, почувствовала? Когда пошла на джаз. И я услышала трубу. Услышала все эти переливы, как играет труба. Я поняла, что у меня на самом деле уши лишились девственности, потому что, я всё время работаю глазами. А уши просто не работают вообще. Потому что, понятное дело, то, что мы слышим – это… в наушниках, или там дома… Живой музыки очень не хватает.
(вздох)

Например, если бы у тебя был свой кинотеатр, что бы ты из него сделала? Каким бы он был?

Таким, какой есть «Факел» сейчас. Ну чуть-чуть дополнила бы. Храм интеллектуального кино.
(дружный смех)
… в кепках бы не пускали.

Да! Жесткий фейс-контроль. Ну и да, иногда бы там показывали эротику… Но только без насилия. Да, быть может….
(прим.: мы до этого обсуждали возможность и целесообразность показа эротических фильмов на большом экране).

У тебя… сейчас принято говорить о миссии, а ты не ощущаешь свою миссию в кино?

Очень четко. Я всегда рассматривала «Факел», как некую площадку между человеком и фильмом, киноискусством, а себя…. Проводником. Такой проводник, человек в черной одежде, который переправляет на лодке людей с одного берега на другой.
Ты веришь в кино?

Определенно верю.
Ты веришь, что кино способно изменить человека?

Конечно! Ты что! Изменить! Во все времена!
Но, как мне кажется, кино в глубоком кризисе, что его мало смотрят…

Может это искусственный кризис? Искусственный, в каком плане, может это политика государства, чтобы кино было в кризисе? Это одна из версий, потому что, версий может быть много. А потом, мы, ты, все люди, в большом кризисе, почему бы кино не быть в кризисе?

А в каком мы кризисе?

Ну наверное, в личностном. Личностей нет, честно. Сформированных, нет зрелости. Мы все очень…. Не глубокие. Мелководные, понимаешь?
Мы упростились?

До невозможности. До того, чего не может быть на этой земле. Наверное, это часть эволюции. Наверное, сейчас мы такие плоскостопные, но кому-то и нужные, для чего-то. Но то, что некоторым людям абсолютно некомфортно в наше время жить, как, например, мне, я это ощущаю каждый день. Не комфортно не в плане своих материальных благ, а не комфортно в плане государства.
Ну а что делает такого наше государство, что тебе не комфортно?

Не заботиться о человеке. Не защищает его.
Ты говоришь, что государство должно заботиться… Но заботятся о незрелом человеке, а зрелый о себе позаботится сам.

Давай поговорим. Даже зрелый человек будет жить в государстве. Мы же не живем в пустыне и не питаемся сухими змеями…
…к сожалению (в этот момент подумал, что сушеная змея – это очень интересно, даже представил, как ходим по пустыне и собираем сушеных змей в корзинку)…

Мы живем в системе, где есть правила, задачи, где есть ПДД, правила общения, правила, институции, так почему, я, живя в этом государстве, должна чувствовать постоянно холод в спине? Ты не чувствуешь?
Нет, я толстошкурый.

А люди чувствуют. Ты не чувствуешь запаха…. Всяких там…
….Носков?

Ха-ха, а что у тебя носки воняют?
…ну например….

Запахов, листвы где-нибудь, в каком-нибудь западном полушарии, или в Австралии. Ты не чувствуешь, а я чувствую. И я чувствую, что мне хочется стать обезьяной, нежели быть человеком.
Но ведь это и есть упрощение?

Точно, мы упрощаемся.
(дружный смех)
Ну всё, закрывай кинотеатр. Кина не будет! Будет одна эротика и комедии (смеюсь).

Комедии – это хорошо и с Тинтом Брасом согласна.

А есть примеры, как кино изменяет человека, вот он был сволочью, а поглядел и стал таким лапочкой?

А почему кино должно именно в таком ракурсе менять людей?
Если кино эмоция, есть очищающая эмоция, если кино это пропаганда, то будут ценности….

Смотря какое кино,…
Вот, иначе сформулирую вопрос, не кажется ли тебе, что кризис кино заключается в том, что люди к кину стали глухи?

К кину?
Да, к кину.

Да, конечно, потому что есть определённый спрос на жанр, поп-корн…

Нет, когда только пошло кино, оно было откровением, когда поезд братьев Люмьер приезжал, т.е. огромное было доверие…

…ты хочешь сказать пресытились?
Нет, утеряно доверие. Иногда смотрю и говорю «не верю», нет, ну это всего лишь моя мысль, что кризис кино заключается в кризисе доверия.

Ну вот смотри. Ты смотришь какое кино? Ведь кино - это всегда выбор. Жанров много. Поворотов много. Если бы ты ходил на того же Триера, если бы ты смотрел эти картины, которые однозначно переворачивали тебя, я просто уверенна. Не всего, ты у нас такой…
…толстенький, толстошкурый…

А ещё в пиджаке, все в порядке, но я уверена, какую-то часть души она явно бы затрагивала. О чем бы ты стал задумываться после этого фильма. Понимаешь? Эротическое кино, которое ты так любишь…. Просто фильмы, они как калька. В каждом человеке проявляют только то, что на самом деле болит… Как в гимнастике, где тянет, там у тебя и проблема, так же и в кино. О чем ты думаешь после этого фильма, что тебя беспокоит, какие образы всплывают - там и проблема. Как психотерапия.
Понятно, а тебе не кажется ли, если брать эротику, то к ней будет больше доверия?

Потому что я буду видеть гениталии?
Но они тебя не обманут!

Эти жанры вообще не надо сравнивать, это разные задачи. Абсолютно.

Мне кажется, что уже кино есть некий элемент специальности, что уже специально думают, а как ещё задеть зрителя, а куда бы ещё…

…новаторства нет. Время такое….
…ты уже так изрыхлён этим кино, что уже дальше начинается кино-извращение. И думаю, что ты говоришь, этого автора…

…Триер…
Мне кажется, что он уже киноизвращенец. Гомосексуалист…

Он гомосексуалист?
Я не знаю, это оскорбление.

Он же снял Меланхолию – это вообще новое слово в кино, а потом добавил: «Я понимаю Гитлера».
И я понимаю, и тысячи людей его понимают, что тут такого?

Но сказать на широкую общественность…
…а не пофиг?

Нет, не пофиг. Он сказал, мы его поняли, те которые чувствуют запах африканских пальм. Но, понимаешь, для меня то, что он снял и то, что он потом сказал, та его позиция… Для меня она совершенно… нова! Понимаешь? Я очень удивилась тому, что увидела.

Мне наверное это сложно понять.

Да, потому что ты равнодушен к многим вещам. А так как, интеллигенция она должна…
…быть голодной…

И голодной, должна быть внутренне конечно…
И внешне и без денег обязательно! Тогда она будет истинной интеллигенцией, а так интеллектуалы!

Да ну! Перестань!
Мне вот кажется, что интеллигенция советского союза – это замена монашества.

Смотри, я думаю, она должна быть не богатая, не бедная. Она должна постоянно рефлексировать на тему, того, что происходит в стране, вокруг тебя, вокруг бао-бабов. Рефлексия, её нет сейчас. У каких-то отдельных людей она осталась, а так, в основном её нет и поэтому мы говорим о благе интеллектуалов и всей этой интеллигенции. Мы сейчас с тобой говорим: «интеллигент должен быть богатым или нет?». Мы не о том говорим. Он должен быть совсем другим и дело ни в том, в чем он одет, а дело в том, что у него за пазухой, ближе к сердцу, что у него?

Ок, что ты ждёшь от зрителя?

Работы конечно! Я заведомо жду…
…образовывать…

Не образовать, а предоставить возможность поработать и подумать над своим поведением. Видишь, я практически с плеткой тут стою. Если зритель приходит и ему нужно другое кино, я знаю куда его отослать. Здесь есть кинотеатр рядом и это ни в коем случае не будет высмеяно. Нет, пожалуйста, выбор всегда должен быть. В «Факеле» вот такое кино крутят. А все остальное вы посмотрите в 99.9 процентах кинотеатров Москвы.

А ты ощущаешь свою исключительность? Или исключительность своей миссии?

Нет, ни того ни другого. Наоборот очень хочу встречать таких же людей, как я. Если я встречаю, то не отпускаю. Чем больше, тем лучше. Даже не в группы собираться…
…а в стаи…

Да в стаи(хахаха) и улетать в теплые края и не появляться здесь больше никогда.
Ну у меня всё.

Здорово.
(дружный смех)
Hosted by uCoz