ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕКА



Когда спрашиваешь человека, почему он занимается искусством, то всегда получаешь нечто невразумительное. Мне ещё повезло, что люди не сыпали громкими цитатами, а пытались сами, по-своему. Мне повезло.

Наш век полон «неопределённых» слов. Можно уже исключить слово «деградация», которое не соответствует современным эволюционным представлениям, можно избавиться от слова «свобода», одним словом, уже сейчас понятно, что мы стоим на пороге – большой ревизии.

Ну а там и «искусство» - очень удивительное слово-уродец. Определения у этого слова нет. Конечно, можно придумать словесную конструкцию, настолько громоздкую, тяжеловесную, что если ей дать вам по голове, то я потеряю читателя. Но все-таки, казалось, ещё одно «неопределённое» слово, порождающее чавканье тех, кто «этим» занимается, более того, сколько гордости, уважения к себе. Ух!

Поначалу, я думал, что искусство – принятая обществом форма безумия, часто ведь в искусство идут люди не нашедшие себя в «коллективной деятельности» по созданию большого муравейника, но они тоже «делают», тоже «стараются», тоже «тратят» время. Ну а значит, что и остальным людям, не обидно. Но как-то простоватенько получилось, не находите?

Тогда, я стал читать именитых авторов. И из книг вычитал, что искусство – это эмоция, которую человек испытывает, отсюда и ценность искусства – испытание эмоций, а значит идея развлечения лежит в корне искусства. Но меня никогда не очаровывали такие словесные конструкции. И я не мог им довериться до конца.

Просматривая альбомы, вглядываясь, как в книжном, словно мухи на варенье слипались люди в зале «искусство», вытягивали хоботки к альбомам «импрессионистов» и ужужаливали на кассу. Что-то не клеилось, не было понятно, почему история человечества соизмерима с историей искусства.

Эти наскальные палочки-человечки, узорчатая одежда, древние маски. Последний залп, уже тонущей сознательности – искусство необходимо самому автору, искусство есть перенос его ощущений, освобождение от психологических проблем, катарсис, но тогда почему эти «мухи» в книжном? Зачем им, эти узорчатые костюмы?

Кажется, я вязну всё крепче и крепче. В голове образовывается роковой вопрос – почему узоры именно такой формы? Конечно, глаз имеет нерв, каждое вращение им раздражение нерва, а значит и ощущения.

Странная получается картина. Когда говоришь о «искусстве», то кончаешь там, где «начал». А человек по-прежнему будет «выражать», а другой человек хоботком-носиком «впитывать».
PS
Мне казалось, что будет существовать идеальное общество. Оно будет в высшей степени рационально и сознательно. Оно не будет мечтать «фи, какой непростительный аффект» - скажет средний его член. Конечно же, оно не будет заниматься искусством «рудимент психического аппарата» - скривит нос. Это общество будет договариваться. И даже уменьшит численность своей популяции, когда докажут, что это вредит их «муравейнику». Думаю, что эти люди не будут улыбаться и не будут смеяться. Поэтому, я не верю, что однажды такое общество возможно. Человек – эволюционная рулетка, всегда будет обновляться, мечтать и сувать в рот больше, чем может проглотить – за это и любим, за это Боги шлют ему привет, назидают, учат, знаменуют. Без такого человека и Богам будет скучно. А значит, этот человек потащит за собой и «искусство», может даже выдумает что-то ещё, а ни только кругляш в губу сунуть, и дырку в ухе. У него много фантазии.
Ьуты
Hosted by uCoz